Законодательство
Амурской области

Амурская область
Архаринский р-н
Белогорский р-н
Благовещенский р-н
Бурейский р-н
Завитинский р-н
Зейский р-н
Ивановский р-н
Константиновский р-н
Магдагачинский р-н
Мазановский р-н
Михайловский р-н
Октябрьский р-н
Райчихинск
Ромненский р-н
Свободненский р-н
Селемджинский р-н
Серышевский р-н
Сковородинский р-н
Тамбовский р-н
Тындинский р-н
Шимановский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
1 сентября 2005 года38-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
19 августа 2005 года

(в ред. Законов Амурской области
от 26.02.2007 № 291-ОЗ, от 24.11.2008 № 127-ОЗ,
от 23.12.2008 № 146-ОЗ, от 05.04.2010 № 327-ОЗ,
от 01.06.2012 № 39-ОЗ, от 09.10.2012 № 94-ОЗ,
от 29.12.2012 № 137-ОЗ, от 26.04.2013 № 172-ОЗ)

Настоящий Закон разработан в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, определяет основные цели, задачи, направления жилищной политики области, формы реализации права населения области на жилище и обеспечивает защиту прав граждан на жилище.

Статья 1. Основные цели и задачи жилищной политики

1. Основной целью жилищной политики в области является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются стандарты качества строительства и содержания жилья.
2. Задачами жилищной политики на территории области являются:
обеспечение доступности жилья;
развитие различных форм улучшения жилищных условий населения;
осуществление строительства и реконструкции государственного, муниципального и частного жилищных фондов;
создание системы поддержки граждан в жилищной сфере, обеспечивающей реальную возможность приобретения в собственность или получения в пользование жилых помещений;
обеспечение условий проживания в жилых помещениях, отвечающих стандартам качества.

Статья 2. Основные направления жилищной политики

Основными направлениями жилищной политики являются:
1) реализация права граждан на жилище с учетом уровня их дохода, а также обязательства государства в отношении отдельных категорий граждан осуществляется путем:
содействия развитию рынка жилья и рыночных финансовых механизмов, формирующих условия доступности приобретения жилья на рынке для граждан с различным уровнем дохода;
обеспечения социальной защитой и жилыми помещениями малоимущих граждан за счет средств местных бюджетов;
обеспечения за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями граждан, имеющих право на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
содействия организации жилищных кооперативов;
предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
2) содействие деятельности специализированных организаций ипотечного кредитования;
3) предоставление гарантий области организациям, предоставляющим ипотечные кредиты (займы) гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со стандартами ОАО "Амурское ипотечное агентство";
4) управление жилищным фондом, развитие и содержание коммунальной инфраструктуры жилищного фонда;
5) обеспечение граждан комплексом жилищно-коммунальных услуг при условии их своевременной оплаты;
6) обеспечение равных конкурентных условий для всех субъектов хозяйствования в жилищном строительстве и предоставлении жилищных услуг;
7) осуществление бюджетной поддержки жителей области - потребителей жилищно-коммунальных услуг;
8) обеспечение равных условий для развития первичного и вторичного рынков жилья, поддержание в удовлетворительном состоянии существующего жилищного фонда на территории области и создание нового.

 
Статья 3. Полномочия органов государственной власти области




на приобретение жилых помещений для включения их в состав государственного или муниципального жилищных фондов области;
на финансирование жилищного строительства (государственный заказ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья).
2. Поддержка эксплуатации и надлежащего содержания государственного и муниципального жилищных фондов осуществляется в виде бюджетных субсидий (дотаций), устанавливаемых по ежегодным нормативам, дифференцированным в зависимости от типа и состояния жилых домов. Перечисление соответствующих бюджетных средств осуществляется непосредственно организации, управляющей данным жилым домом, на основе заключенного с ней договора.

Статья 15. Приобретение прав на земельные участки для жилищного строительства

Предоставление земельных участков для жилищного строительства устанавливается в соответствии с федеральным, областным законодательством.

Статья 16. Формирование государственного жилищного фонда области и его учет

(в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 127-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный жилищный фонд области формируется из жилых помещений, построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета или безвозмездно переданных в собственность области, а также поступивших в собственность области по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и области.
Приобретаемые в собственность области жилые помещения по указанным основаниям подлежат обязательному учету в Реестре собственности Амурской области в порядке, установленном Законом Амурской области "Об организации учета и ведения Реестра собственности Амурской области".
2. Государственный учет государственного жилищного фонда области осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и наряду с иными формами учета должен предусматривать технический учет жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

             1
    Статья 16 . Приватизация жилых помещений, находящихся в казне области

(введена Законом Амурской области от 24.11.2008 № 127-ОЗ)

1. Приватизация жилых помещений, находящихся в казне области (не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями области, областными государственными учреждениями, органами государственной власти области), от имени области осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в соответствии с законодательством о приватизации жилищного фонда.
2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявлений граждан на приватизацию занимаемого ими на условиях социального найма жилого помещения, находящегося в казне области, определяется Правительством области.
3. Для осуществления приватизации жилых помещений, указанных в части 1 настоящей статьи, со специализированным областным государственным учреждением, на которое возложены функции по продаже приватизируемого имущества, может быть заключен в установленном законодательством порядке договор поручения на проведение их приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передача жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Региональный государственный жилищный надзор

(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2012 № 137-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Региональный государственный жилищный надзор в области осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, и в части систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в ред. Закона Амурской области от 26.04.2013 № 172-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном Правительством области.

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
1 сентября 2005 года
№ 38-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru