Законодательство
Амурской области

Амурская область
Архаринский р-н
Белогорский р-н
Благовещенский р-н
Бурейский р-н
Завитинский р-н
Зейский р-н
Ивановский р-н
Константиновский р-н
Магдагачинский р-н
Мазановский р-н
Михайловский р-н
Октябрьский р-н
Райчихинск
Ромненский р-н
Свободненский р-н
Селемджинский р-н
Серышевский р-н
Сковородинский р-н
Тамбовский р-н
Тындинский р-н
Шимановский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления





Проститутки Спасская на http://www.sosochki.net.


 
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. № 12

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРАНИЦАХ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить положение "Об участии Михайловского сельсовета в предупреждении и ликвидации ЧС на подведомственной территории".
2. Постановление вступает в силу с момента обнародования.

И.о. главы администрации
Михайловского сельсовета
О.В.ИГОШЕВА





Утверждено
постановлением
главы администрации
Михайловского сельсовета
Благовещенского района
от 31 марта 2005 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УЧАСТИИ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ"

Настоящее Положение определяет организационно-правовые нормы в сфере защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства в пределах территории Михайловского сельсовета (далее по тексту - сельсовет) Благовещенского района, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего положения в части полномочий органов муниципальной власти Михайловского сельсовета распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления Михайловского сельсовета, подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Михайловского сельсовета, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в целях защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций.

Основание для защиты

Основанием для осуществления защиты населения являются:
риск для человека подвергнуться воздействию поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий;
право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, определенное законодательством Российской Федерации.
Защита населения является одним из направлений обеспечения безопасности человека и устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Она осуществляется в условиях, когда, несмотря на принимаемые меры превентивного характера, возникает реальная угроза жизни и здоровью людей.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляется с целью предотвращения или максимального снижения его поражения (потерь).

Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.



планирует и контролирует выполнение мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях местного характера;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях местного характера;
планирует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организует подготовку населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях местного характера;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организует и осуществляет государственный надзор за состоянием готовности подзвена администрации сельсовета, входящего в районное звено областной подсистемы РСЧС, к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Полномочия и обязанности организаций в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Полномочия организаций по отношению к подведомственным объектам:
осуществляют руководство и контроль в планировании, организации обучения и других вопросах предотвращения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности.
Полномочия организаций в своей сфере деятельности по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли (службы):
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения;
осуществляют контроль за выполнением норм, правил и мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны:
а) принимать в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления нормативные правовые акты в сфере защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
в) планировать и проводить мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
г) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
д) создавать и поддерживать в постоянной готовности системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
е) организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) финансировать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
з) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) своевременно представлять в установленном порядке информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
к) обеспечивать доступ на территорию подведомственных объектов должностных лиц органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органов инспекций для исполнения ими обязанностей по надзору и контролю за выполнением требований нормативных правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) иметь в своих структурах подразделения (специально назначенных работников) для решения задач по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организации, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и администрации области.

Участие общественных организаций в ликвидации
чрезвычайных ситуаций

Общественные организации могут участвовать в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
Общественные организации, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. На комиссию возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных организаций к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных организаций должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Применение сил и средств органов внутренних дел
(участкового) при ликвидации
чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru