Законодательство
Амурской области

Амурская область
Архаринский р-н
Белогорский р-н
Благовещенский р-н
Бурейский р-н
Завитинский р-н
Зейский р-н
Ивановский р-н
Константиновский р-н
Магдагачинский р-н
Мазановский р-н
Михайловский р-н
Октябрьский р-н
Райчихинск
Ромненский р-н
Свободненский р-н
Селемджинский р-н
Серышевский р-н
Сковородинский р-н
Тамбовский р-н
Тындинский р-н
Шимановский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Амурской области от 12.05.1994 № 428
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТЫ, ИМЕЮЩИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСШИРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ, ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА, ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ (КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 26.11.2002 № 672.
   ------------------------------------------------------------------

Решением Амурского областного Собрания от 20.04.95 № 163 Главе Администрации Амурской области предложено отменить данное Постановление в связи с принятием Временного положения о порядке регулирования земельных отношений на территории области.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1994 г. № 428

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТЫ,
ИМЕЮЩИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСШИРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ, ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА,
ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ (КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ)

Для решения вопросов о предоставлении и изъятии земельных участков, а также в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием, руководствуясь Законами "О местном самоуправлении в РФ", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Указом Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ", постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, добычи полезных ископаемых, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства, жителям городов (кроме городов районного подчинения)".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Глава Администрации
Амурской области
В.П.ПОЛЕВАНОВ





Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 12 мая 1994 г. № 428

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТЫ,
ИМЕЮЩИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСШИРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ, ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА,
ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ (КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Законами "О местном самоуправлении в РСФСР", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О недрах", "Основах лесного законодательства" и Указами Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ", "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации" и распространяется на все земли независимо от форм собственности и от того, в чьем пользовании, владении, аренде они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2. Для решения вопросов о предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые оформляются районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
Землеустроительное дело оформляется на весь земельный участок в целом под объект независимо от количества собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, у которых изымаются земли.
1.3. При оформлении предоставления земель для расширения действующих промышленных предприятий проверяются правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.
1.4. При изъятии (выкупе) сельскохозяйственных угодий с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд предусматривается возмещение стоимости освоения сельскохозяйственных угодий взамен изымаемых, а также возмещение убытков собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, включая упущенную выгоду.
Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

2.1. Получив согласие Правительства РФ при строительстве новых объектов или расширении действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, либо согласие администрации области для объектов, имеющих федеральное значение, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства, предприятие, учреждение, организация обращаются в местную (по месту нахождения участка) администрацию с ходатайством о предварительном согласовании места размещения объекта, обосновав примерные размеры участка, сроки пользования землей.
Местная администрация:
- в 10-дневный срок рассматривает ходатайство;
- по представлению комитета по земельным ресурсам и землеустройству назначает комиссию для выбора земельного участка в составе представителей местной и областной администраций, представителей областного и районного комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, проектных организаций, соответствующих государственных служб, собственников земли, землевладельцев, арендаторов, представителей предприятий, учреждений, организаций, заинтересованных в отводе земельного участка;
- поручает районному комитету по земельным ресурсам и землеустройству совместно с комиссией обеспечить выбор земельного участка в натуре (на местности).
При этом должны быть учтены экологические и другие последствия предлагаемого занятия земли, перспективы использования данной территории и ее недр, материалы бонитировки почв, почвенного обследования, требования рационального использования земельных ресурсов, возможности предоставления земельных участков из земель запаса и земель несельскохозяйственного назначения, земель не пригодных для сельского хозяйства или сельскохозяйственных земель худшего качества, а также в не покрытых лесом площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями, необходимость предотвращения эрозионных процессов и заболачивания земель, наиболее целесообразного использования капитальных вложений, израсходованных на улучшение земель, на строительство оросительной (осушительной) систем.
2.2. Для размещения объекта выбирается оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, а также земель, занятых лесами первой группы. При необходимости, выбираются несколько вариантов. Границы выбранных участков наносятся на план землепользования (землевладения), а также определяются общая площадь участков и состав их по угодьям.
План землепользования (землевладения) подписывается председателем районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству, представителем собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, руководителей лесохозяйственного предприятия и представителем заинтересованного предприятия. Результаты работы оформляются актом выбора участка для размещения объекта, а, в необходимых случаях, и его санитарной (охранной) зоны.
2.3. К акту выбора земельного участка прилагаются:
- справка соответствующего территориального геологического управления об отсутствии на выбранном земельном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение госгортехнадзора на застройку этого участка;
- согласование с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами;
- заключение государственных инспекторов по использованию и охране земель районов;
- план или выкопировка с плана землепользования.
При согласовании места разработки полезных ископаемых прилагаются заключение госгортехнадзора, копия горно-отводного акта или выписка из него.
- расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием (выкупом) земельного участка.
2.4. Утвержденные местной администрацией материалы о согласовании месторасположения объекта и примерных размерах намечаемой к изъятию площади направляются районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
2.5. Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству представляет материалы предварительного согласования местоположения объекта, а также заключения по ним областного лесохозяйственного предприятия (если строительство намечается на землях гослесфонда) на рассмотрение Главы Администрации области.
2.6. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются Главой Администрации, постановления которого являются основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия постановления об изъятии (выкупе) земельного участка.
2.7. Местные органы власти информируют население о возможности (предстоящем) предоставления земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан в установленном законом порядке. Предоставление земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, производится по их согласию, полученному путем референдума. С учетом мнения населения, областная администрация принимает соответствующие постановление.
2.8. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширение проводятся в срок:
- для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с Правительством РФ, - до шести месяцев;
- для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с областной администрацией, - до трех месяцев;
- копия постановления местной администрации выдается заинтересованным предприятиям, организациям, учреждениям в семидневный срок с момента его принятия.
В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным постановлением, он может обжаловать его в суде, постановление которого является окончательным.
Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия администрацией постановления о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается.
2.9. В случае размещения объекта на землях разных категорий, нескольких административных районов оформляется одно землеустроительное дело с подготовкой необходимых материалов по согласованию по всем затрагиваемым районам. В случае несогласования районов или одного из них на размещение объекта окончательное постановление принимает областная администрация.
2.10. Предварительное согласование местоположения объекта действительно в течение трех лет, по истечению срока может быть продлено, но не более чем на один срок постановлением областной администрации.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ ОБ ИЗЪЯТИИ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

3.1. После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятия, учреждения, организации обращаются в местную администрацию с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка проводится дополнительное согласование.
К ходатайству о предоставлении земельных участков прилагаются следующие документы:
а/ заявка предприятия, организации и других юридических лиц с ходатайством о предоставлении земельного участка;
б/ материалы предварительного согласования места расположения объекта, указанные в пунктах 2.1 - 2.10 настоящего Положения;
в/ соответствующие документы о финансировании строительства;
г/ копия генерального плана размещения всех объектов строительства по годам;
д/ проект рекультивации земель (технического и биологического этапов) или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного покрова;
е/ акт технического обследования (с заключением лесохозяйственного предприятия) и план (чертеж) лесных участков с указанием границ групп лесов, если отвод участков производится из земель государственного лесного фонда;
ж/ согласование с землепользователями;
з/ согласование с комитетом по охране природы.
3.2. По поручению местной администрации подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
В землеустроительном деле, помимо материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, должны быть следующие документы:
а/ план земель сельскохозяйственного предприятия, земель города (поселка) или другого землепользователя с нанесенными на них границами намечаемого к предоставлению земельного участка;
б/ экспликация земельных угодий сельскохозяйственного предприятия, из земель которого изымается участок, и предоставляемого участка;
в/ справка о необходимости переселения граждан с изымаемых участков, переноса или нового строительства общественных зданий, сооружений и строений граждан с указанием места их переноса, количества хозяйств (семей), условий переселения и земель, за счет которых переселяемые граждане будут наделены приусадебными участками;
г/ заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству о целесообразности предоставления земельного участка;
д/ постановление администрации об изъятии земельного участка и условиях его предоставления;
ж/ расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка.
3.3. Утвержденные администрацией города (района) материалы о предоставлении земельных участков районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству направляет в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
3.4. Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству рассматривает и представляет материалы землеустроительного дела, а также заключение по ним областного лесохозяйственного предприятия (если строительство намечается на землях гослесфонда) на рассмотрение Главы Администрации области.
3.5. Глава Администрации области в 2-недельный срок рассматривает материалы о предоставлении земельных участков под строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий, находящихся в собственности области, и принимает по ним окончательное постановление. В случаях предоставления земельных участков из лесов первой группы утвержденные областной администрацией материалы направляются областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству для окончательного утверждения в Правительство Российской Федерации.
3.6. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, организациям, учреждениям в 7-дневный срок с момента его принятия. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в 10-дневный срок в суде в исковом порядке. В таком порядке может быть обжаловано постановление местной администрации об изъятии земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым постановлением об изъятии земельного участка. Обжалование постановления Главы Администрации приостанавливает его исполнение.

IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И
ЖИВОТНОВОДСТВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ПОДЧИНЕНИЯ

4.1. Предприятия, организации, кооперативы граждан и граждане, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для ведения садоводства, огородничества, животноводства, обращаются в местную администрацию с заявлением, где указывают цель использования участка, предполагаемые размеры и его местоположение.
4.2. По поручению местной администрации, комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности) из специального фонда земель.
4.3. При предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства в землеустроительном деле должны быть следующие документы:
а/ акт выбора земельного участка;
б/ список граждан, желающих получить земельные участки;
в/ экспликация земель испрашиваемого участка;
г/ выкопировка из плана земель испрашиваемого участка;
д/ генеральный план застройки испрашиваемого участка;
е/ заключение государственного инспектора по использованию и охране земель;
ж/ согласование с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором при отсутствии специального земельного фонда;
з/ постановление местной администрации о выделении земельного участка.
4.4. Предоставление земельных участков под огородничество оформляется заключением договора аренды земель сельскохозяйственного назначения или договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения. Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству заполняются и заверяются приложения 1 - 3 к договорам. Заполняются бланки договоров заинтересованными в получении земельных участков организациями и отдельными гражданами совместно с собственниками земли, землевладельцами, постоянными землепользователями, арендаторами. Договоры регистрируются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Срок аренды сельскохозяйственного назначения установлен до пяти лет, срок временного пользования - до трех лет.
4.5. При подготовке материалов по предоставлению земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства учитывается, что в случаях неиспользования в течение одного года предоставленных для этих целей пахотных угодий и в течение трех лет других сельскохозяйственных угодий, земельные участки изымаются и перераспределяются по предъявлению районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству главами администраций районов.
4.6. Местная администрация рассматривает предоставленные районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству материалы о предоставлении земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителей городов областного подчинения, и принимает по ним окончательное постановление.
4.7. В случаях предоставления земельных участков для указанных целей из лесов первой группы рассмотренные местной администрацией материалы направляются в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который представляет материалы, а также заключение по ним областного лесохозяйственного предприятия на рассмотрение областной администрации.
Утвержденные Главой областной Администрации материалы направляются областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству для окончательного утверждения в Правительство Российской Федерации.
4.8. Право собственности на землю удостоверяется свидетельством на право собственности на землю, а бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется временным свидетельством на право пользования земельными участками, которые выдаются районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
4.9. Граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в индивидуальное пользование, подают заявления в районную или городскую администрацию. В заявлении должны быть указаны цель использования участка, предлагаемые размеры, его местоположение, подробный адрес местожительства, состав семьи.
По поручению администрации района районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству в 2-недельный срок готовит материалы о предоставлении земельного участка и предоставляет его на утверждение районной администрации, которое является окончательным.
Материалы о предоставлении земельных участков гражданам должны содержать следующие документы:
а/ заявление гражданина о предоставлении земельного участка;
б/ выкопировку с плана землепользования, из земель которого изымается земельный участок;
в/ заключение землепользователей, землевладельцев, арендаторов о согласии предоставления земельного участка при отсутствии специального фонда перераспределения земель;
г/ заключение государственного инспектора по использованию и охране земель;
д/ постановление районной (городской) администрации о выделении земельного участка.

V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

5.1. Предприятия, желающие получить лицензию на право пользования недрами, должны обратиться в Геолком России или его территориальные подразделения, которые предоставляют необходимую информацию о сроках и условиях предоставления лицензии по интересующим объектам.
5.2. Получив информацию в Геолкоме России или его территориальных органах об условиях и сроках пользования земельными участками, предприятия, желающие получить земельный участок для пользования недрами, подают заявку в Геолком России или его территориальное подразделение с ходатайством участвовать в конкурсе или аукционе.
5.3. Предоставление лицензий на право пользования недрами осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов одновременно с предоставлением права на пользование земельными участками. Победители конкурсов и аукционов ведут переговоры с соответствующими органами о выделении и оформлении земельных участков, условиях и сроках пользования земельными участками, связанных с пользованием недрами.
5.4. К ходатайству о предоставлении земельного участка должны быть приложены следующие документы:
- выписка из утвержденного титульного списка или справка о финансировании объекта;
- акт технического обследования земельного участка;
- заключение лесохозяйственных предприятий с планом лесонасаждений с указанием групп лесов;
- акт комиссии об определении размеров убытков землепользователей;
- справка о наличии у предприятий, организаций средств на возмещение убытков землепользователю;
- проект рекультивации нарушенных земель;
- заключение государственного инспектора по использованию и охране земель района;
- обоснование земельного отвода;
- заключение комитета по экологии и природопользованию;
- выкопировка из плана землепользования с нанесением границ испрашиваемого земельного участка;
- выписка НТС Геолкома или справка о праве получения лицензии;
- горно-отводный акт;
- постановление или согласование с местной администрацией, на территории которой проживают коренные народы Севера.
5.4. Утвержденные администрацией района (города) материалы о предоставлении земельных участков районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству направляет в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
5.5. Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству одновременно с лицензией на право пользования недрами представляет материалы о предоставлении земельных участков на рассмотрение Главе Администрации области. Глава Администрации области в двухнедельный срок рассматривает материалы и принимает по ним окончательное постановление.
5.6. В случаях предоставления земельных участков из лесов первой группы утвержденные Главой Администрации области материалы направляются областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству для окончательного утверждения в Правительство Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru